Одним из основных приоритетов работы нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. Это один из главных аспектов жизни, с которым воспитатели должны познакомить своих дошкольников. В нашем саду проводились мероприятия по правилам безопасного поведения на воде, по предупреждению гибели и травматизма детей на водных объектах в весенне — летний период.
Вместе с детьми мы ознакомились с правилами поведения на водоемах детей. Просмотрели видеофильм о деятельности водолазов-спасателей, чтение художественной литературы по теме. Провели опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет — плавает», «Такая разная вода». Так же было проведены: Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!». Физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь» (соревнования), викторины: «Что мы знаем о воде?» «У воды играем – правила не забываем!». Беседы с детьми на темы: «Какую опасность таит вода», «На воде и у воды», «Здоровье – наше богатство», «Правила поведения на воде», «Спасательный круг». Чтение художественной литературы: О. Уласевич «Лето», отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Наблюдение за свойствами воды. Подвижные игры «Море волнуется …», «Перепрыгни ручеек» и тд. Сюжетно-ролевая игра «На реке». Игровой тренинг «Если случилась беда», «Отдых у воды». Рисование на тему: «Речка голубая». Беседы с детьми на темы: «Чем опасен водоем?», «Основные правила поведения на воде», «О пользе и опасности воды», «Осторожно: река!». Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!». Отгадывание загадок о воде. Чтение художественной литературы: «Полая вода» И.А. Бунин, «Наводнение» Б.С. Житков. Рассматривание картины «Наводнение».
Для родителей размещены информации на заданную тематику на информационных групповых стендах для родителей, памятки «Осторожно тонкий лед!». А так же размещение информации сайте ДОУ.
Таким образом, проведённые мероприятия поспособствовали формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в летний период; умению применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.