Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ООП МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска»
Нормативный срок обучения
с 1 года 5 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой нет
Практики, предусмотренные образовательной программой нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

ООП ДО МКДОУ  «Детского сада общеразвивающего вида № 11 г.Киренска» 

Приказ об утверждении ООП ДО

Годовой план

Годовой план МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска» 2023-2024 гг..

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 2023 — 2024 гг..

Общая численность обучающихся (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) 115 детей
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 115 детей
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет


Программа развития 2020-2025 гг..

Положение о языке образования 

Уровень образования — дошкольное

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией.

Краткая презентация Программы

В данной презентации мы познакомим Вас:

  • С понятием образовательная программа и для чего она необходима?
  • Основными направлениями развития детей и образовательными областями.
  • Разделами основной образовательной программы дошкольного образования
  • Формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основная Образовательная  программа дошкольного  образования —  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основная Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11  г. Киренска» (далее ООП ДО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее — ФГОС ДО)  и  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. №2/15), анализа деятельности образовательной организации и с учетом образовательных потребностей и запросов  участников образовательных отношений.

 Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности

ООП ДО разработана в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Уставом МКДОУ  «Детский  сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска»

Для чего необходима образовательная программа?

Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Важным в содержании образовательной   программы ДОУ – являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

 Таким образом, образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.

Цель ООП ДО:проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, с учетом   возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников). В ДОУ  реализуются  образовательные  области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное  развитие
  • Речевое  развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое  развитие

При разработке Программы  учитывался  возраст детей и реализация образовательных задач  в определенных видах деятельности.

ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, их родителей (законных представителей).

  В соответствии с ФГОС ДО  и специфика дошкольного детства  результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.   Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 8 лет).

  Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

В ДОУ предусмотрена система мониторинга развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения  Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

  • диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной  связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
  • внутренняя оценка, самооценка Организации;
  • внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В содержательном разделе  представлены:

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития;
  • Вариативные формы, способы, методы  и средства  реализации Программы
  • Программа   коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Часть   формируемая  участниками   образовательного  процесса.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности: предметная и игровая, речевая и коммуникативная; познавательная  деятельность и экспериментирование; продуктивная (рисование, аппликация, лепка); конструирование и моделирование; труд; музыкальная; театрально-игровая.

В детском саду используются  формы организованного обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Объём обязательной части ООП ДО составляет 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками  образовательных отношений  составляет   40% от ее общего объёма.

Обязательная часть обеспечивает  комплексное развитие детей во всех пяти образовательных  областях:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое  развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и представлена следующими парциальными программами:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О. Л. Князева,  М. Д. Маханева — развитие у детей интереса к народной культуре.   Формирование   у детей; патриотических чувств и развитие духовности.
  •  «Юный эколог»С.Н.Николаева –формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.
  • «Художественно-эстетическое воспитание»- развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;-развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя — создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами; — выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

Программы, используемые в ДОУ, построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются в течение всего времени пребывания детей в учреждении  через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность  и при проведении режимных моментов, а также в процессе взаимодействия с семьями детей.

Приоритетным направлением ДОУ является художественно-эстетическое направление развития детей,реализующееся рабочей программой «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников». В содержание данной рабочей программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей входят следующие парциальные программы:

— Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольценевой;

— Программы музыкального образования детей «Тутти» А.И.Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной;

— Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

Цели и задачи художественно-эстетического развития.

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно эстетической деятельности.

Программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает:

— развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

— формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

— развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;

— обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

— развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах, решение творческих задач;

— приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

В разделе эстетического воспитания большое значение придается развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, пении, драматизациях, играх и т.д. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое); позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Национально-региональный компонент

 В Законе   «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь  воспитания и обучения  с жизнью и национальными культурными традициями. Региональный компонент составлен с учетом национальных  и региональных особенностей Иркутской  области, который предусматривает следующие направления деятельности:

Физическое  развитие:

  • создание условий в дошкольном образовательном учреждении;развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (русских, бурятских, якутских)  спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учётом климатических  условий  Киренского  района; совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

Социально-коммуникативное  развитие:

  • развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых родного  города  Киренска; родной природы, общественной жизни; обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города; расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи города Киренска; формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности  широко использовать возможности народной и музейной педагогики.

Речевое  развитие:

  • воспитание познавательного интереса и чувств восхи

Дата обновления страницы: 26.02.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Образовательный ресурс

Запись в садик, не выходя из дома